Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Южный административный округ

Положение о приемной комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемной комиссии

ГБПОУ Пищевой колледж № 33

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок, организацию и основные направления работы приемной комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы
«Пищевой колледж №33» (далее – Учреждение), а также устанавливает полномочия и ответственность членов приемной комиссии.

1.2. Приемная комиссия создается ежегодно для формирования контингента студентов всех форм обучения и координации профориентационной работы в Учреждении.

1.3. Приемная комиссия должна обеспечить соблюдение прав граждан в области образования, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, гласность и открытость работы по организации приема студентов в Учреждение.

1.4. В своей работе приемная комиссия руководствуется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.01.2014г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 11.12.2015г. № 1456 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36»;

- Уставом Учреждения;

- Правилами приема в Учреждение на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на текущий учебный год (далее – Правила приема);

- настоящим Положением.

2.Функции приемной комиссии.

В целях успешного решения задач по формированию контингента студентов, повышения престижности профессионального образования и создания положительного имиджа Учреждения приемная комиссия:

2.1. Обеспечивает выполнение контрольных цифр приема;

2.2. Определяет общие принципы сотрудничества педагогического коллектива Учреждения с образовательными организациями, осуществляющими обучение по программам основного общего образования и среднего общего образования;

  1. Инструктирует членов педагогического коллектива Учреждения по методам проведения профориентационной работы;
  2. Координирует и контролирует деятельность всех работников Учреждения, направленную на привлечение поступающих лиц;
  3. Вырабатывает стратегию и определяет тактику рекламной кампании Учреждения;
  4. Организует работу по подготовке информационных видеороликов об Учреждении, презентаций специальностей и профессий, печатных рекламно-информационных материалов;
  5. Анализирует работу по профориентации и выполнению контрольных цифр приема, выявляет новые источники комплектования Учреждения;
  6. Формирует нормативно-правовую базу приемной комиссии;
  7. Разрабатывает локальные акты Учреждения, регламентирующие порядок приема документов поступающих и зачисления в Учреждение;
  8. Организует прием документов поступающих и обновление сведений о приеме на информационном стенде и сайте Учреждения;
  9. Определяет стоимость и процедуру оплаты для поступающих лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

3.Состав, полномочия и ответственность членов приемной комиссии.

3.1. В состав приемной комиссии входят директор, заместители директора, заведующая учебной частью, руководитель структурного подразделения Учреждения, преподаватели, ответственный секретарь приемной комиссии. В состав приемной комиссии могут быть включены представители социальных партнеров.

3.2. Состав приемной комиссии утверждается приказом директора.

3.3. Председателем приемной комиссии является директор Учреждения.

Председатель приемной комиссии:

  1. Руководит всей деятельностью приемной комиссии;
  2. Обеспечивает соблюдение конституционного права граждан на образование, гласность и открытость работы приемной комиссии, зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ, реализуемых Учреждением;
  3. Несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема и за соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента студентов;
  4. Распределяет обязанности между членами приемной комиссии;
  5. Определяет режим работы приемной комиссии и служб, обеспечивающих проведение приема;
  6. Утверждает годовой и месячные планы работы приемной комиссии
    и планы профориентационной работы.

3.4. Заместителем председателя приемной комиссии является заместитель директора по ККО.

Заместитель председателя приемной комиссии:

  1. Осуществляет планирование профориентационной работы;
  2. Обеспечивает разработку плана мероприятий по организации приема поступающих и представляет его на утверждение директора Учреждения;
  3. Выполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
  4. Ответственный секретарь приемной комиссии назначается приказом директора из числа наиболее опытных и квалифицированных работников Учреждения.

Ответственный секретарь приемной комиссии:

  1. Организует работу приемной комиссии;
  2. Обеспечивает ведение делопроизводства приемной комиссии;
  3. Ведет личный прием поступающих и их родителей (законных представителей);
  4. Готовит проекты материалов, регламентирующих работу приемной комиссии;
  5. Формирует материалы к заседаниям приемной комиссии;
  6. Составляет план и график работы приемной комиссии;
  7. Организует и контролирует подготовку и тиражирование бланков документации приемной комиссии в необходимом количестве комплектов;
  8. Организует учебу и инструктаж членов приемной комиссии и персонала, обеспечивающего работу приемной комиссии;
  9. По поручению председателя приемной комиссии осуществляет оперативное управление службами, обеспечивающими работу приемной комиссии;
  10. Контролирует правильность оформления документов лиц, поступающих в Учреждение, и ведет регистрационные журналы (отдельно по каждой образовательной программе);
  11. Формирует личные дела поступающих в Учреждение;
  12. Дает ответы на письменные запросы граждан по вопросам приема;
  13. Организует оформление помещения приемной комиссии и обеспечивает приемную комиссию необходимым инвентарем, оборудованием, канцелярскими принадлежностями;
  14. Обеспечивает сохранность документов и имущества приемной комиссии;
  15. Обеспечивает сохранность документов поступающих в Учреждение;
  16. Готовит проекты приказов о зачислении;
  17. Представляет директору на согласование материалы для размещения на информационном стенде и сайте Учреждения;
  18. Готовит и передает документы приемной комиссии в отдел кадров и архив;
  19. Готовит проект отчета приемной комиссии;
  20. Члены приемной комиссии:
    1. Участвуют в выполнении плана профориентационной работы;
    2. Участвуют в заседаниях комиссии;
    3. Участвуют в проведении приема документов поступающих;
    4. Проводят консультации с поступающими и их родителями (законными представителями) по вопросам порядка и правил приема;
    5. Готовят предложения по зачислению в состав студентов.

4.Организация работы приемной комиссии и делопроизводство.

4.1 Срок полномочий приемной комиссии составляет один год. Приемная комиссия начинает свою работу с 18 января текущего года.

4.2. Решения приемной комиссии принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в области образования и локальными нормативными актами Учреждения простым большинством голосов.

4.3. Решения по вопросам, не отраженным в существующих нормативно-правовых документах, принимаются приемной комиссией самостоятельно.

4.4. Решения приемной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем приемной комиссии (заместителем председателя приемной комиссии) и ответственным секретарем приемной комиссии.

4.5. Приемная комиссия заблаговременно готовит различные информационные материалы, бланки необходимой документации, организует оборудование помещения для работы технического персонала, оформляет справочные материалы
по специальностям и профессиям, образцы заполнения документов поступающим лицам, обеспечивает условия хранения документов.

4.6. С целью обеспечения гласности и открытости своей работы приемная комиссия оформляет информационный стенд и сайт Учреждения в разделе «Приемная комиссия» в соответствии с частью III Правил приема.

4.7. Прием документов лиц, поступающих в Учреждение на обучение, приемная комиссия осуществляет в соответствии с частью IV Правил приема.

4.8. Подача заявления о приеме в Учреждение и других необходимых документов регистрируется в регистрационном журнале установленной формы, отдельном по каждой профессии/специальности и формам обучения. В день окончания приема документов регистрационные журналы закрываются итоговой чертой с установлением даты закрытия за подписью ответственного секретаря приемной комиссии.

4.9. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка
о приеме документов.

4.10. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные им документы.

4.11. Журналы регистрации и личные дела лиц, поступающих в Учреждение хранятся как документы строгой отчетности.

4.12. В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансируемых за счет бюджета города Москвы, приемной комиссией учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего образования, среднего общего образования и среднего профессионального образования с присвоением квалификации рабочего (служащего), указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации путем подсчета среднего балла аттестата (диплома).

4.13. Подсчет среднего балла аттестата/диплома ведется с точностью до сотых долей. Итоги подсчета оформляются протоколом, где фиксируется количество набранных баллов каждым поступающим. Протокол заверяется подписью членов комиссии.

4.14. Лица, забравшие документы после завершения приема документов, выбывают из числа поступающих.

4.15. По итогам проведения подсчета среднего балла аттестата (диплома) приемная комиссия принимает решение о зачислении в состав студентов, которое оформляется протоколом. В протоколе указываются основания для зачисления поступающих лиц.

4.17. На основании решения приемной комиссии директор издает приказ о зачислении в состав студентов в сроки, установленные пунктом 34 части VI Правил приема.

4.18. После выхода приказа о зачислении секретарь приемной комиссия оформляет и сдает личные дела зачисленных в отдел кадров.

4.19. По просьбе зачисленных студентов им выдаются письменные извещения
о зачислении.

4.20. Лицам, не поступившим в учреждение, документы выдаются лично, при предъявлении паспорта и расписки о принятых документах.

4.21. Невостребованные оригиналы документов об образовании и (или) документы об образовании и о квалификации могут быть высланы по просьбе поступающих заказным письмом, либо сданы для хранения в архив.

4.22. Невостребованные фотографии и копии документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации хранятся в течение шести месяцев, после чего уничтожаются.

5. Отчетность приемной комиссии

По завершении работы приемная комиссия готовит отчет об итогах приема.

В качестве отчетных документов при проверке работы приемной комиссии выступают: Правила приема в Учреждение; приказ о контрольных цифрах приема Департамента образования города Москвы и приказ директора Учреждения об оказании платных образовательных услуг; приказы по утверждению состава приемной комиссии; протоколы приемной комиссии, журналы регистрации документов поступающих; договоры об оказании платных образовательных услуг; личные дела поступающих; приказы о зачислении в состав студентов.